Суббота, 18.05.2024, 08:13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 28 » Найдены гены мигрени :: Мигрень является заболеванием связанным с
14:06
Найдены гены мигрени :: Мигрень является заболеванием связанным с
мигрень является заболеванием связанным с

Исследователи определили три гена, связанных с мигренью, и выяснили, что люди, обладающие хотя бы одним из этих генов, имеют на 10-15% более высокие шансы пострадать от этого заболевания, сообщает издание со ссылкой на публикацию в журнале «» (Nature Genetics).

Мигрень — неврологическое заболевание, проявляющееся эпизодическими или регулярными сильными головными болями обычно в одной половине головы. Во время приступа человека может тошнить, также у него повышается чувствительность к свету и звуку.

Ученые проанализировали информацию о более чем 23 тыс. женщин, среди которых было около 5 тыс. страдающих мигренью, и обнаружили связь между головной болью и вариациями в трех генах: TRPM8, который влияет на чувствительность к холоду и боли, LRP1, который участвует в передаче сигналов между нейронами, и в PRDM16, контролирующем выбор клетками пути развития между преобразованием в клетки мускулов или бурого жира.

«Долгое время считалось, что за мигрень "ответственны" множество генов и их вариаций, — говорит доктор Одри Халперн (Audrey Halpern), клинический доцент в департаменте неврологии в (NYU Langone Medical Center), США. — Теперь мы поняли, что мигрень вызывается нарушениями в обработке клеточной информации».

Дальнейшие исследования рабочей группы будут направлены на изучение того, как именно проявляются обнаруженные связи генов с мигренью.

Напомним, что согласно данным (World Health Organisation) мигрени входят в 20-ку наиболее частотных состояний, выводящих людей из нормального ритма жизни, и от них страдает 1 из 8 человек, независимо от пола. Мигрени также являются самой частой причиной изо всех существующих для взятия бюллетеня и пропуска работы. Болезненное состояние может сохраняться до трех дней, причем собственно боль нередко сопровождается тошнотой и проблемами со зрением или чувствительностью к свету.

Факторами, запускающими мигрень, могут стать голод и стрессы, причем вызванные как отрицательными, так и положительными эмоциональными потрясениями, определенные компоненты, содержащиеся в пище, а также половые гормоны.